- Самостоятельная работа.
- Вспомните, что такое басня, расскажите все, что вы о ней знаете.
Басня это короткий текст, которые выражает смысл.
- Что такое книгопечатание? Что вы можете рассказать об истории книг, их эволюции?
Книгопечатание это происходило старые времена.
- Вставьте вместо точек нужный глагол.
а) в прошедшем времени.
1. Вчера студентка долго читала текст. Когда она прочитала текст, она
выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
2. Мы переводелим текст и перевели его правильно. ( переводить, перевести)
3. Ты долго делаеш упражнения? Нет, я сделаю упражнения быстро. (делать,
сделать)
4. Когда я отвечала, преподаватель слушал. Когда я ответала, преподаватель
объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
5. Наконец, мы выучили новые слова. Мы долго учили новые слова. ( учить,
выучить)
6. Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день писал письма, а ты написал.
Только одно письмо. ( писать, написать)
б) в будущем времени.
1. Что ты делаете вечером? Мы быстро сделаем упражнение. ( делать, сделать)
2. Вы переводите текст? Когда вы переведёте текст, прочитаю его. ( переводить,
перевести)
3. Мы долго учим слова. Когда мы выучим слова, мы пойдем гулять. (учить,
выучить)
4. Выберите правильную форму.
1. Завтра у нас тест по грамматике и мы весь вечер … падежи.
1. будем повторять
2. повторим
2. Он … домашнее задание и пойдет в кино.
1. будет выполнять
2. выполнит
3. Завтра я весь день … текст и учить новые слова.
1. буду переводить
2. переведу
4. Я … книгу и отдам ее тебе.
1. буду читать
2. прочитаю
5. Летом студенты … экзамены и потом отдыхать два месяца.
1. будут сдавать
2. сдадут
6. Все лето я … на рынке и помогать отцу.
1. буду работать
2. поработаю
7. Мы … тест два часа.
1. будем писать
2. напишем
8. Сейчас я … новый урок и пойду гулять.
1. буду повторять
2. повторю
9. Мы … билеты и пригласим преподавателей в театр.
1. будем покупать
2. купим
5. Составьте предложения со словами и словосочетаниями:
Обложка, помчаться, взяться, печатать, переписывать, электронные книги, закладка.
Я читаю бложка.
Я помчаться в школе.
Он взялься за бизнес.
Я печатать бумаги.
Я переписываюсь с Марианна.
Я читаю электронные книги.
Мы купим закладку.
6. Вспомните пройденные орфограммы, вставьте на месте пропусков необходимые буквы:
Об…ективная рецензия, без…ядерная зона, необ…ятные просторы, об…егорить покупателя, от…явленный лгун, пред…являть документы, всё пред…усмотреть, об…ёмный портфель, пред…осенний период, пред…юбилейные приготовления, ра..сечь, ра..цвёл, во..стать, ..доровье; ..бегать, ра..щепить, бе..просветный, ..делка;бе..примерный, в..плеск, .. беречь, ..дание; бе..молвный, и..тратить, во..вратить, ра..хвалить, бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, ц…рк, ц…ганский, ц…фра, ц…тата, ц…клон, ц…пленок, бе..грамотный.. Рукою погоняет, а другою слезы ут_рает. Один со страху пом_р, другой ожил. Журавль ходит по болоту, нан_мается в работу. Так работаем, что недосуг носу ут_реть. С камня лык не над_решь. В зиму шубы не зан_мают. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой зат_вай. Не все то золото, что бл_стит.
7. Закончите предложения, используя конструкцию от +
сущ. в Родительном падеже.
1. Трава засохла об время 2. Публика ликовала от восторга. 3. Раненый стонал об работа с компьютером.
4. Газеты пожелтели … 5. Она даже заплакала об боли. 6. об засухи у оператора покраснели глаза.
Материал для справок: работа с компьютером, боль, время.
радость, засуха, восторг.
8. Закончите предложения.
1. Из-за дождя … 2. Из-за плохого настроения… 3. Из-за невнимательности
… 4. Из-за тебя … 5. От усталости … 6. От боли … 7. От восторга … 8. Мы просто
валились с ног …
- Обсуждение первой части сказки о розе и жабе.
- Использование глаголов:
1. — Ты был в деканате? Что ты там делал?
— … ( спрашивал – спросил) расписание экзаменов.
— А разве на занятиях преподаватель не … ( говорил – сказал) об этом.
— Конечно, … ( говорил – сказал) , но я не … ( записывал — записал).
2. -На прошлом уроке вы … ( писали – написали) сочинение?
— … ( писали – написали).
— О чем ты … (писал – написал)?
— О своем друге.
— И как ты … ( писал – написал)?