Ստուգողական ռուսերենից

  • Самостоятельная работа.
  1. Вспомните, что такое басня, расскажите все, что вы о ней знаете. 

Басня это короткий текст, которые выражает смысл.

  1. Что такое книгопечатание? Что вы можете рассказать об истории книг, их эволюции? 

Книгопечатание это происходило старые времена. 

  1. Вставьте вместо точек нужный глагол.
    а) в прошедшем времени.
    1. Вчера студентка долго читала текст. Когда она прочитала текст, она
    выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
    2. Мы переводелим текст и перевели его правильно. ( переводить, перевести)
    3. Ты долго делаеш упражнения? Нет, я сделаю упражнения быстро. (делать,
    сделать)
    4. Когда я отвечала, преподаватель слушал. Когда я ответала, преподаватель
    объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
    5. Наконец, мы выучили новые слова. Мы долго учили новые слова. ( учить,
    выучить)
    6. Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день писал письма, а ты написал.
    Только одно письмо. ( писать, написать)

б) в будущем времени.
1. Что ты делаете вечером? Мы быстро сделаем упражнение. ( делать, сделать)
2. Вы переводите текст? Когда вы переведёте текст, прочитаю его. ( переводить,
перевести)
3. Мы долго учим слова. Когда мы выучим слова, мы пойдем гулять. (учить,
выучить)
4. Выберите правильную форму.
1. Завтра у нас тест по грамматике и мы весь вечер … падежи.
1. будем повторять
2. повторим
2. Он … домашнее задание и пойдет в кино.
1. будет выполнять
2. выполнит
3. Завтра я весь день … текст и учить новые слова.
1. буду переводить
2. переведу
4. Я … книгу и отдам ее тебе.
1. буду читать
2. прочитаю
5. Летом студенты … экзамены и потом отдыхать два месяца.
1. будут сдавать
2. сдадут
6. Все лето я … на рынке и помогать отцу.
1. буду работать
2. поработаю
7. Мы … тест два часа.
1. будем писать
2. напишем
8. Сейчас я … новый урок и пойду гулять.
1. буду повторять
2. повторю
9. Мы … билеты и пригласим преподавателей в театр.
1. будем покупать
2. купим

5. Составьте предложения со словами и словосочетаниями:

Обложка, помчаться, взяться, печатать, переписывать, электронные книги, закладка.

Я читаю бложка. 

Я помчаться в школе. 

Он взялься за бизнес. 

Я печатать бумаги. 

Я переписываюсь с Марианна. 

Я читаю электронные книги. 

Мы купим закладку. 

6. Вспомните пройденные орфограммы, вставьте на месте пропусков необходимые буквы:

Об…ективная рецензия, без…ядерная зона, необ…ятные просторы, об…егорить покупателя, от…явленный лгун, пред…являть документы, всё пред…усмотреть, об…ёмный портфель, пред…осенний период, пред…юбилейные приготовления, ра..сечь, ра..цвёл, во..стать, ..доровье; ..бегать, ра..щепить, бе..просветный, ..делка;бе..примерный, в..плеск, .. беречь, ..дание; бе..молвный, и..тратить, во..вратить, ра..хвалить, бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, ц…рк, ц…ганский, ц…фра, ц…тата, ц…клон, ц…пленок, бе..грамотный.. Рукою погоняет, а другою слезы ут_рает. Один со страху пом_р, другой ожил. Журавль ходит по болоту, нан_мается в работу. Так работаем, что недосуг носу ут_реть. С камня лык не над_решь. В зиму шубы не зан_мают. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой зат_вай. Не все то золото, что бл_стит.

7. Закончите предложения, используя конструкцию от +
сущ. в Родительном падеже. 
1. Трава засохла об время 2. Публика ликовала от восторга. 3. Раненый стонал об работа с компьютером. 

4. Газеты пожелтели … 5. Она даже заплакала об боли. 6. об засухи у оператора покраснели глаза.
Материал для справок: работа с компьютером, боль, время.
радость, засуха, восторг.

8. Закончите предложения.
1. Из-за дождя … 2. Из-за плохого настроения… 3. Из-за невнимательности
… 4. Из-за тебя … 5. От усталости … 6. От боли … 7. От восторга … 8. Мы просто
валились с ног …

  • Обсуждение первой части сказки о розе и жабе.
  • Использование глаголов:

1. — Ты был в деканате? Что ты там делал?
— … ( спрашивал – спросил) расписание экзаменов.
— А разве на занятиях преподаватель не … ( говорил – сказал) об этом.
— Конечно, … ( говорил – сказал) , но я не … ( записывал — записал).
2. -На прошлом уроке вы … ( писали – написали) сочинение?
— … ( писали – написали).
— О чем ты … (писал – написал)?
— О своем друге.
— И как ты … ( писал – написал)?

Թողնել մեկնաբանություն